Агробизнес-образование

Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.
Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста - один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес-образованием. Но мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях и учреждениях Усольского района, связанных с агробизнесом, недалеко от нашего детского сада расположен молокозавод «Сосновский», «Сосновская птицефабрика», а для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама. Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию.
Как один из вариантов решения этой проблемы мы рассматриваем включение в образовательную программу ДОУ тематической недели для детей дошкольного возраста «Малая агробизнес-академия». При этом, осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.
Дошкольное детство уникально по своей природе и представляет собой сложное социально - культурное, психологическое и педагогическое явление, которое обладает самоценностью и индивидуальной логикой развития. В этом возрасте закладываются основы для нравственного становления человека, начала тех моральных чувств, которые в будущем становятся фундаментом для развития более сложных личностных качеств: патриотизма, гражданственности, интернационализма.
В связи с этим, одной из целей инновационной работы образовательных учреждений, работающих по теме «Организация системы непрерывного агробизнес-образования в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений» стала отработка моделей организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений как условия их успешного развития.
Определены задачи организации сетевого взаимодействия:
1. Создать единую образовательную среду по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий педагогов МДОУ «Сосновский детский сад № 23», МОУ СОШ № 7
с. Сосновка, сельхозпредприятий.
2. Создать условия для социальной успешности выпускников, расширить выбор путей своего становления, формировать более прочные знания, умения, воспитывать гражданина, патриота своей страны.
Вся работа по агробизнес-образованию должна проходить в тесном контакте с семьей. Родители должны стать партнерами, активными участниками всех праздников в дошкольном учреждении, участвовать в организации и проведении различных совместных мероприятий, в оформлении фотовыставок, принимать активное участие в конкурсах рисунков, поделок на аграрную тематику.
Приступая к агробизнес-образованию в дошкольном учреждении или используя элементы такого образования, воспитатели извещают об этом родителей: если и дома будут осуществляться подобные действия, ребенок будет постоянно находиться в соответствующей атмосфере. Истины, дающиеся и в детском саду и повторяемые дома (и наоборот) дадут несравнимо больший эффект.
Именно в семье, детьми прочно усваиваются поступки родителей, их отношение к семейному бюджету, вещам, иным материальным ценностям. Ребенка надо научить восхищаться тем, что он видит в своем окружении. Любовь к родному краю должна сопровождаться и уважением к человеку-труженику села. Отношение к жизни, преподанные ребенку в семье, он будет пытаться переносить на кукол, применять в общении со сверстниками в детском саду.
А чтобы агробизнес-образование в детском саду не выглядело для ребенка и родителей занудным навязыванием, предварительно проведен день открытых дверей, родительское собрание на эту тему. Тогда знания по агробизнес-образованию, полученные ребенком в дошкольном возрасте, не будут иметь академического оттенка, не будут казаться навязанными и надолго останутся в памяти. А если теорию подтверждать практикой, чему в немалой степени могут посодействовать родители, то у ребенка разовьется интерес к этой сфере деятельности. Впоследствии знания, полученные в раннем детстве, ребенок будет не только помнить, но и умело применять в жизни.