Летняя оздоровительная кампания

Летняя оздоровительная кампания

Анализ летней оздоровительной работы на 2020 год (скачать)

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето (даже в условиях города) каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Летний период связан и с некоторыми трудностями: большая часть воспитателей уходят в отпуск. Кроме того, меняется состав детей, остается несколько группы, т.к. часть воспитанников будет проводить время со своими родными. Успешность летней работы определяется тем, как подготовлен коллектив к ее проведению.


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе имеет укрепляющее и оздоровительное  значение. Особое внимание уделяем питанию, больше в меню включаем свежих овощей и фруктов, соблюдаем питьевой режим; систематически и разнообразнее используем воду для закрепления навыков культуры гигиены, проводим закаливающие процедуры (воздушные, водные и солнечные).
Следовательно,  летнее время наш педагогический коллектив максимально использует для укрепления здоровья и закаливания организма детей.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Укрепить здоровье детей через все виды детской деятельности, используя солнце, воздух и воду.

Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Закреплять экологические знания, раскрывая возрастные особенности восприятия детьми объектов природы.

Закрепить представление о деревьях и кустарниках, растущих на участках.

Организовывать совместную деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность и т.д.)

Формировать художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности.

Продолжать развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость.

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Физкультурно-оздоровительный блок:
    • Игры с песком
    • Игры с водой
    • Игры с ветром
    • Подвижные игры
    • День мяча
    • День скакалки

Культурно-гигиенический блок:
Для успешного воспитания навыков культуры гигиены у детей (особенно в летнее время) педагоги работают с учетом  возрастных особенностей.

Необходимо помнить – задача педагога не только дать знания, а главное воспитать у них желание и сформировать навык быть аккуратным и здоровым. Важно умело использовать возникающие педагогические ситуации, в которых дети могут наблюдать, сравнивать, а самое главное, действовать.


Двигательный режим.

Летом условия особенно благоприятные для работы по развитию движений. Вопросы правильного руководства и выбор наиболее педагогически обоснованных форм – вот вопросы, которые должны занимать воспитателя. Основными средствами воспитания и развития движений у дошкольников летом должны стать: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры-эстафеты, спортивные развлечения.

Работа в летний период в детском саду существенно изменяется, поэтому и меняется режим дня в этот период.


 ВНИМАНИЕ! В период летнего отдыха у детей значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра, резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.