Группа раннего возраста - 1 младшая группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
2. Организация совместной деятельности детей с воспитателем: разные виды игр, наблюдения в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
5. Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.
Завтрак
1. Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Занятия
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
Прогулка
1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
3. Наблюдение на прогулке.
4. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
5. Труд на участке: выполнение простейших трудовых действий; уборка игрового материала после игр; помощь в уходе за растениями.
6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
7. Совместная игровая деятельность: создание условий для выполнения нескольких игровых действий, объединенных сюжетной канвой; игры с предметами-заместителями; дидактические игры с детьми; индивидуальная работа по развитию речи, сенсорике, конструированию, обыгрывание хорошо знакомых сказок.
8. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры детей.
Обед
1. Подготовка к обеду.
2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц); привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Дневной сон
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.